Экология дома

Экология жилища (квартира как экосистема) 2

images 9

 

Экологическая культура человека — малознакомое и непривычное для большинства россиян понятие.

Опросы и исследования говорят о том, что уровень знаний наших граждан в этой области крайне низок. Об этом можно судить по состоянию здоровья наших соотечественников. Часто ли мы задумываемся о том, как мы питаемся, что едим, что пьём? Как организуем наш быт? И это лишь одна из сторон экологической культуры человека. Именно с этих простых вопросов начинается осознанное стремление улучшить качество своей жизни и жизни своей семьи.

Экологическое образование в настоящее время оставляет желать лучшего. То немногое, что включено в образовательные программы, носит в основном знаниевый характер, нежели чем прикладной. Мало обладать знаниями в области экологии. Современное общество подошло к той черте, за которой становится крайне важно, чтобы эти знания перешли на уровень осознанной необходимости и стали естественной повседневной практикой в нашей жизни. Только тогда мы можем надеятся на улучшение качества жизни, оздоровления нации, улучшения экологической ситуации в нашей стране.

Если мы хотим придти к положительным результатам в решении этой проблемы, необходимо воспитывать экологическую культуру человека с раннего возраста. Она должна стать социально необходимым нравственным качеством личности, которое проявится в ответственном отношении к природе как естественной среде жизнедеятельности человека. Не стоит надеятся на то, что такое воспитание дети получат в семье. Несколько поколений родителей, выросших в условиях отсутствия экологического поведения, не смогут сформировать у детей такие качества. По опыту своей работы могу сказать, что подавляющее большинство школьников имеют очень слабое представление о правильном питании, об экологическом поведении в быту в целом. Человек, не являющийся носителем экологической культуры, не может привить её детям.

Современный учитель, непрерывно развивающийся, думающий, идущий в ногу со временем, может и должен воспитывать в детях эти грани личности.

В сложившейся ситуации один из путей решения этой проблемы — воспитание экологической культуры на уроках технологии в школе. Это один из учебных предметов, наиболее тесно связанных с повседневным бытом человека, семьи, с организацией здорового питания и воспитанием бытовой культуры.  Невозможно  равнодушно наблюдать, как подрастающее поколение повторяет ошибки прежних поколений.

Изучая эту проблему довольно долгое время, имея определённый опыт в этой области, как учитель технологии ставлю перед собой цель — передать накопленный опыт подрастающему поколению. Предметная область «технология» располагает всеми средствами, чтобы стать технологией улучшения качества жизни человека. Уроки технологии в школе  помогают детям получить практические навыки экологического поведения, заботиться о рациональном питании семьи, сделать свой дом экологически чистым, почуствовать личную ответственность за сохранение окружающей среды. Жить в гармонии с природой и с самим собой. На мой взгляд, это те знания и навыки, с которых и начинается формирование экологического мышления, а за тем и экологического поведения личности современного человека.